Пилотажно-навигационные системы БВС, методики их испытаний. Оценка точностных характеристик

Курс повышения квалификации
В рамках программы повышения квалификации «Пилотажно-навигационные системы БВС, методики их испытаний. Оценка точностных характеристик» рассматривается основной состав пилотажно-навигационных систем (ПНС), устанавливаемых на БВС, их устройство, принципы и возможные режимы работы. Изучается методология летных испытаний ПНС, виды и методы испытаний ПНС.

Отдельный модуль посвящен порядку выполнения послеполетной обработки материалов испытаний и методам оценивания основных характеристик ПНС. Курс построен на основе многолетней практики эксперта, будет много примеров из реальных проектов.

Форма обучения дистанционная. Обучение проходит без отрыва от работы: лекции можно просматривать в любое удобное время. Для ответов на вопросы и проработки наиболее сложных тем проводятся интерактивные занятия с экспертами в формате онлайн.
Курс научит Вас:
  • комплексным знаниям о составе пилотажно-навигационных систем (ПНС), устанавливаемых на БВС, их устройству, принципам функционирования, режимам работы;
  • ознакомит с видами и этапами испытаний ПНС, методологией летных испытаний ПНС, с основными видами контрольно-записывающей аппаратуры и средств определения эталонных параметров при проведении испытаний.
  • обрабатывать материалы летных испытаний ПНС, определять точностные характеристики ПНС, формулировать рекомендации и требования к устанавливаемым на БВС навигационным системам.
  • 6
    недель в формате online
  • 10
    академических часов в неделю
  • 60
    академических часов
    составляет общий объём курса
  • СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

    119 000 р. за слушателя
  • КОЛИЧЕСТВО СЛУШАТЕЛЕЙ В ГРУППЕ
    от 10 до 25 человек
При подаче заявки с 20 по 30 сентября
скидка 50%
Записаться на курс
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Для кого этот курс

  • инженеры, имеющие высшее техническое образование
  • работники предприятий авиационной промышленности
Где могут быть применены знания, полученные на курсе?
  • при разработке БВС
  • при выборе ПНС для БВС в соответствии с техническим заданием (ТЗ)
  • при оценке характеристик ПНС в составе БВС.
Как проходит обучение по курсу
  • Лекционные занятия
    В режиме online проводятся лекционные занятия с трансляцией слайдов. Видеозаписи занятий будут доступны на обучающей платформе в течение всего срока обучения.
  • Практические занятия
    С помощью специальных программных средств отрабатываются и закрепляются темы, рассмотренные на лекционных занятиях.
  • Самостоятельные работы
    Слушатели выполняют самостоятельно задания и отсылают его на проверку преподавателю. По результатам проверки дается обратная связь.
  • Вебинары
    Один раз в неделю проводится двухчасовой вебинар с преподавателем, где есть возможность задать вопросы преподавателю по изучаемому материалу.
  • Итоговый проект
    В конце обучения слушатели сдают зачет в формате тестирования. По результатам проверки дается обратная связь.
  • Оценка результатов
    Оценка результатов обучения слушателей осуществляется по балльной системе: за каждое задание выставляется максимальный балл 1. Зачет слушателю выставляется, если он набрал более 8 баллов.
Программа курса
Обучение длится 6 недель по 2 академических часа по рабочим дням. Записи лекций выложены на онлайн платформе, слушатель может прослушать их в любое удобное для себя время. Общий объем курса составляет 60 академических часов с учетом самостоятельной работы и итоговой аттестации. В процессе обучения выполняются контрольные тестовые задания после каждой темы программы.
1. Состав ПНС, устанавливаемых на БВС, классификация БВС.
1 ак. час теории — состав пилотажно-навигационных систем БВС; классификация БВС
1 ак. час самостоятельной работы — Тестирование для контроля освоения материала.

2. Основные характеристики ПНС: характеристики ПНС и их показатели
1 ак. час теории — обзор характеристик ПНС и их показателей в соответствии с нормативной документацией.
1 ак. час самостоятельной работы — тестирование для контроля освоения материала.

3. Устройство, принципы функционирования и режимы работы ПНС.
15 ак. часов теории — устройство, принципы функционирования и режимы работы инерциальной навигационной системы (на базе различных видов гироскопов, МЭМС), спутниковой навигационной системы (ГЛОНАСС, GPS, Галилео, БейДоу, дифференциальные режимы на базе наземных контрольно-корректирующих станций GBAS и с использованием геостационарных спутников SBAS, помехозащищенные антенные решетки), система воздушных сигналов, радиовысотомер, лазерный высотомер, магнитный компас.
1 ак. час самостоятельной работы — тестирование для контроля освоения материала.
2 ак. часа — вебинар с преподавателем — обсуждение вопросов по изучаемому материалу.

4. Виды и этапы испытаний ПНС. Оцениваемые параметры.
1 ак. час теории — лабораторные испытания; климатические испытания; наземные и летные испытания на опытном БВС; параметры ПНС подлежащие оцениванию в процессе испытаний.
1 ак. час самостоятельной работы — тестирование для контроля освоения материала.

5. Методология летных испытаний ПНС.
1 ак. час теории — порядок организации, подготовки и проведения испытаний ПНС.
1 ак. час самостоятельной работы — тестирование для контроля освоения материала.

6. Контрольно-записывающая аппаратура и средства определения эталонных траекторных параметров при проведении летных испытаний ПНС в составе БВС.
2 ак. часа теории — Требования к контрольно-записывающей аппаратуре; условия выбора средств определения эталонных траекторных параметров; виды средств определения эталонных траекторных параметров.
1 ак. час самостоятельной работы — тестирование для контроля освоения материала.
2 ак. часа — вебинар с преподавателем — обсуждение вопросов по изучаемому материалу.

7. Обработка материалов испытаний.
1 ак. час теории — первичная обработка материалов испытаний; вторичная (полная) обработка материалов испытаний; отчетность по результатам испытаний.
1 ак. час самостоятельной работы — тестирование для контроля освоения материала.

8. Методы оценивания точностных характеристик ПНС.
4 ак. часов теории — точечное и интервальное оценивание точностных характеристик; определение точностных характеристик ПНС при погрешностях, описываемых стационарными эргодическими случайными процессами; определение точностных характеристик ПНС при погрешностях, описываемых стационарными неэргодическими случайными процессами; определение точностных характеристик ПНС при погрешностях, описываемых нестационарными случайными функциями.
1 ак. час самостоятельной работы — тестирование для контроля освоения материала.
2 ак. часа — вебинар с преподавателем — обсуждение вопросов по изучаемому материалу.

9. Методики испытаний ПНС в составе БВС.
8 ак. часов теории — методики испытаний инерциальной навигационной системы, спутниковой навигационной системы, системы воздушных сигналов, радиовысотомера, магнитного компаса.
5 ак. часов практической работы — расчет и оценка погрешностей инерциальной навигационной системы; расчет и оценка погрешностей спутниковой навигационной системы; определение погрешностей измерения высоты системой воздушных сигналов; определение погрешностей измерения высоты радиовысотомером; определение погрешностей измерения курса магнитным компасом на основе материалов летных испытаний.
1 ак. час самостоятельной работы — тестирование для контроля освоения материала.
4 ак. часа — вебинар с преподавателем — обсуждение вопросов по изучаемому материалу и практической работе.

Итоговая аттестация — зачет в формате тестирования.