1. Анализ моделей и систем автоматического управления
5 ак. часов теории — обзор основных способов представления моделей систем автоматического управления, типовые цели и задачи, частотные и аналитические методы анализа.
1 ак. час практической работы — построение семейства амплитудно-частотных характеристик объекта управления по имеющейся нелинейной модели.
2 ак. часа самостоятельной работы — анализ динамических свойств объекта управления по семейству амплитудно-частотных характеристик объекта управления.
2 ак. часа — вебинар с преподавателем — обсуждение вопросов по изучаемому материалу, помощь с освоением электронных средств, используемых в практической и самостоятельной работе.
2. Разработка регуляторов простых динамических систем
6 ак. часов теории — обзор регуляторов управления, особенности реализации регуляторов для цифровых и аналоговых систем управления, критерии оценки устойчивости систем, логическое управление системами.
2 ак. часа практической работы — синтез регулятора автоматического управления сверхмалого летательного аппарата — БВС.
2 ак. часа самостоятельной работы — ручная и автоматическая оптимизация параметров регулятора автоматического управления сверхмалого летательного аппарата.
1 ак. час — вебинар с преподавателем — обсуждение вопросов по изучаемому материалу, помощь с освоением электронных средств, используемых в практической и самостоятельной работе.
3. Системы автоматического управления БВС самолетного типа
6 ак. часов теории — базовое управление пространственным положением и скоростью, учет динамики исполнительных механизмов и авиационного двигателя, управление движением летательного аппарата в сложных аэродинамических случаях, учет в системе управления изменения динамических характеристик в течение полёта, влияние и учет колебаний конструкции планера в полёте.
1 ак. час практической работы — синтез регулятора автоматического управления сверхмалого самолета.
1 ак. час самостоятельной работы — ручная и автоматическая оптимизация параметров регулятора автоматического управления сверхмалого самолета.
1 ак. час — вебинар с преподавателем — обсуждение вопросов по изучаемому материалу, помощь с освоением электронных средств, используемых в практической и самостоятельной работе.
4. Система управления полётом БВС вертолетного типа
6 ак. часов теории — базовое управление пространственным положением и скоростью, учет динамики исполнительных механизмов и двигателя, учет особенностей управления автоматом перекоса и лопастями на земле и в воздухе, авторотация, учет в системе управления изменения динамических характеристик в течение полёта.
1 ак. час практической работы — синтез регулятора автоматического управления сверхмалого вертолета.
1 ак. час самостоятельной работы — ручная и автоматическая оптимизация параметров регулятора автоматического управления сверхмалого вертолета.
1 ак. час — вебинар с преподавателем — обсуждение вопросов по изучаемому материалу, помощь с освоением электронных средств, используемых в практической и самостоятельной работе.
5. Система автоматического управления мультикоптера
6 ак. часов теории — базовое управление пространственным положением и скоростью. Подходы к организации управления двигателями в разных схемах (квадро-, гекса-, окто-коптер и другие), регулирование скорости вращения двигателей мультиротора, особенности работы при насыщениях в каналах управления, AIRMODE, особенности наведения мультиротора по техническому зрению, особенности самолета вертикального взлета и посадки, способы устранения резонансов конструкции с помощью системы автоматического управления.
1 ак. час практической работы — синтез регулятора автоматического управления сверхмалого мультиротора.
1 ак. час самостоятельной работы — ручная и автоматическая оптимизация параметров регулятора автоматического управления сверхмалого мультиротора.
1 ак. час — вебинар с преподавателем — обсуждение вопросов по изучаемому материалу, помощь с освоением электронных средств, используемых в практической и самостоятельной работе.
6. Организация эксперимента по доводке систем автоматического управления
8 ак. часов теории — организация эксперимента по верификации модели самолета, вертолета, мульткоптера, настройке системы управления, способы повышения устойчивости за счет доработки конструкции, обработка результатов эксперимента, верификация динамической модели по результатам эксперимента.
1 ак. час практической работы — определение основных характеристик объекта управления по результатам экспериментальной отработки.
1 ак. час самостоятельной работы — определение численных показателей динамических свойств объекта управления по результатам экспериментальной отработки.
2 ак. часа — вебинар с преподавателем — обсуждение вопросов по изучаемому материалу, помощь с освоением электронных средств, используемых в практической и самостоятельной работе.
7. Взаимодействие с подразделениями предприятия при разработке БВС
3 ак. часа теории — обеспечение единого информационного пространства для разработчиков САУ, оформление отчетной документации, контроль версий системы автоматического управления, их учет.
1 ак. час самостоятельной работы — тестирование для контроля освоения материала.
Итоговая аттестация – письменный опрос.