Системы автоматического управления БВС

Курс повышения квалификации
Программа повышения квалификации «Системы автоматического управления БВС» посвящена особенностям типовых систем автоматического управления в составе беспилотного воздушного судна (БВС), практическим аспектам динамики полёта современных БВС, способам обеспечения устойчивости контуров регулирования и экспериментальной верификации и валидации математических моделей БВС.

Курс построен на основе многолетней практики эксперта, будет много примеров и антипримеров из реальных проектов.
Курс научит Вас:
  • интуитивно понимать законы управления ЛА;
  • ознакомит с типовыми проблемами управления в системах управления полетом самолетов, вертолётов и мультироторных летательных аппаратов и способами их решения;
  • формулировать содержание эксперимента по доводке системы управления, интерпретировать результаты такого эксперимента и формировать рекомендации по дальнейшему совершенствованию таких систем.
  • 7
    недель в формате online
  • 10
    академических часов в неделю
  • 66
    академических часов
    составляет общий объём курса
Записаться на курс
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Для кого этот курс

  • инженеры, участвующие в разработке и настройке систем управления летательных аппаратов, реализации таких систем и их экспериментальной отработке
  • руководители разработки систем автоматического управления
Где могут быть применены знания, полученные на курсе?
  • При разработке систем автоматического управления
  • При доводке существующих САУ
  • Для анализа влияния динамических характеристик летательного аппарата на настройки системы управления
Как проходит обучение по курсу
  • Лекционные занятия
    В режиме online проводятся лекционные занятия с трансляцией слайдов. Видеозаписи занятий будут доступны на обучающей платформе в течение всего срока обучения.
  • Практические занятия
    С помощью специальных программных средств отрабатываются и закрепляются темы, рассмотренные на лекционных занятиях.
  • Самостоятельные работы
    Слушатели выполняют самостоятельно задания и отсылают его на проверку преподавателю. По результатам проверки дается обратная связь.
  • Вебинары
    Один раз в неделю проводится двухчасовой вебинар с преподавателем, где есть возможность задать вопросы преподавателю по изучаемому материалу.
  • Итоговый проект
    В конце обучения слушатели проходят письменный опрос. По результатам проверки дается обратная связь.
  • Оценка результатов
    Оценка результатов обучения слушателей осуществляется по балльной системе: за каждое задание выставляется максимальный балл 1. Зачет слушателю выставляется, если он набрал более 7 баллов.
Программа курса
Обучение длится 7 недель по 2 академических часа по рабочим дням. Записи лекций выложены на онлайн платформе, слушатель может прослушать их в любое удобное для себя время. Общий объем курса составляет 66 академических часов с учетом самостоятельной работы и итоговой аттестации. В процессе обучения выполняются контрольные тестовые задания после каждой темы программы.
1. Анализ моделей и систем автоматического управления
5 ак. часов теории — обзор основных способов представления моделей систем автоматического управления, типовые цели и задачи, частотные и аналитические методы анализа.
1 ак. час практической работы — построение семейства амплитудно-частотных характеристик объекта управления по имеющейся нелинейной модели.
2 ак. часа самостоятельной работы — анализ динамических свойств объекта управления по семейству амплитудно-частотных характеристик объекта управления.
2 ак. часа — вебинар с преподавателем — обсуждение вопросов по изучаемому материалу, помощь с освоением электронных средств, используемых в практической и самостоятельной работе.

2. Разработка регуляторов простых динамических систем
6 ак. часов теории — обзор регуляторов управления, особенности реализации регуляторов для цифровых и аналоговых систем управления, критерии оценки устойчивости систем, логическое управление системами.
2 ак. часа практической работы — синтез регулятора автоматического управления сверхмалого летательного аппарата — БВС.
2 ак. часа самостоятельной работы — ручная и автоматическая оптимизация параметров регулятора автоматического управления сверхмалого летательного аппарата.
1 ак. час — вебинар с преподавателем — обсуждение вопросов по изучаемому материалу, помощь с освоением электронных средств, используемых в практической и самостоятельной работе.

3. Системы автоматического управления БВС самолетного типа
6 ак. часов теории — базовое управление пространственным положением и скоростью, учет динамики исполнительных механизмов и авиационного двигателя, управление движением летательного аппарата в сложных аэродинамических случаях, учет в системе управления изменения динамических характеристик в течение полёта, влияние и учет колебаний конструкции планера в полёте.
1 ак. час практической работы — синтез регулятора автоматического управления сверхмалого самолета.
1 ак. час самостоятельной работы — ручная и автоматическая оптимизация параметров регулятора автоматического управления сверхмалого самолета.
1 ак. час — вебинар с преподавателем — обсуждение вопросов по изучаемому материалу, помощь с освоением электронных средств, используемых в практической и самостоятельной работе.

4. Система управления полётом БВС вертолетного типа
6 ак. часов теории — базовое управление пространственным положением и скоростью, учет динамики исполнительных механизмов и двигателя, учет особенностей управления автоматом перекоса и лопастями на земле и в воздухе, авторотация, учет в системе управления изменения динамических характеристик в течение полёта.
1 ак. час практической работы — синтез регулятора автоматического управления сверхмалого вертолета.
1 ак. час самостоятельной работы — ручная и автоматическая оптимизация параметров регулятора автоматического управления сверхмалого вертолета.
1 ак. час — вебинар с преподавателем — обсуждение вопросов по изучаемому материалу, помощь с освоением электронных средств, используемых в практической и самостоятельной работе.

5. Система автоматического управления мультикоптера
6 ак. часов теории — базовое управление пространственным положением и скоростью. Подходы к организации управления двигателями в разных схемах (квадро-, гекса-, окто-коптер и другие), регулирование скорости вращения двигателей мультиротора, особенности работы при насыщениях в каналах управления, AIRMODE, особенности наведения мультиротора по техническому зрению, особенности самолета вертикального взлета и посадки, способы устранения резонансов конструкции с помощью системы автоматического управления.
1 ак. час практической работы — синтез регулятора автоматического управления сверхмалого мультиротора.
1 ак. час самостоятельной работы — ручная и автоматическая оптимизация параметров регулятора автоматического управления сверхмалого мультиротора.
1 ак. час — вебинар с преподавателем — обсуждение вопросов по изучаемому материалу, помощь с освоением электронных средств, используемых в практической и самостоятельной работе.

6. Организация эксперимента по доводке систем автоматического управления
8 ак. часов теории — организация эксперимента по верификации модели самолета, вертолета, мульткоптера, настройке системы управления, способы повышения устойчивости за счет доработки конструкции, обработка результатов эксперимента, верификация динамической модели по результатам эксперимента.
1 ак. час практической работы — определение основных характеристик объекта управления по результатам экспериментальной отработки.
1 ак. час самостоятельной работы — определение численных показателей динамических свойств объекта управления по результатам экспериментальной отработки.
2 ак. часа — вебинар с преподавателем — обсуждение вопросов по изучаемому материалу, помощь с освоением электронных средств, используемых в практической и самостоятельной работе.

7. Взаимодействие с подразделениями предприятия при разработке БВС
3 ак. часа теории — обеспечение единого информационного пространства для разработчиков САУ, оформление отчетной документации, контроль версий системы автоматического управления, их учет.
1 ак. час самостоятельной работы — тестирование для контроля освоения материала.

Итоговая аттестация – письменный опрос.
Автор курса
  • Хорошко Александр Юрьевич

    Кандидат технических наук, автор более 10 научных публикаций и патента, действующий Главный конструктор бортовых систем летательных аппаратов.