В Передовой инженерной школе радиолокации, радионавигации и программной инженерии (ПИШ РПИ) МФТИ, помимо базовых предметов в рамках учебного плана, студенты осваивают тематические дисциплины, например, по радиолокации, цифровой обработке сигналов и низкоуровневому программированию. Закрепить полученные знания на задачах, максимально приближенных к реальным, можно на инженерных практикумах под руководством действующих специалистов-кураторов.
В рамках своей практики студенты второго курса Мария Микишева и Артем Сушков реализовали алгоритм управления измерительной гидролокационной установкой. Студенты разработали программу, позволяющую наблюдать работу и записывать значения параметров поля гидролокационных антенн в ближней зоне.
В дальнейшем разрабатываемая установка позволит анализировать состояние полотна антенны, качество его сборки, проводить контроль исправности излучающих элементов.
В дальнейшем разрабатываемая установка позволит анализировать состояние полотна антенны, качество его сборки, проводить контроль исправности излучающих элементов.
«В настоящее время для проведения подводных исследований зачастую применяются многоканальные гидролокационные антенные решётки, которые являются достаточно сложным техническим средством и требуют разработки специальных инструментов контроля и калибровки. Участие в создании таких инструментов даёт студентам возможность прочувствовать важность и глубину тех вопросов, которые они изучают в вузе», — говорит куратор практикума, ведущий инженер-математик ООО «Экран» Сергей Романов.
Студенты, в свою очередь, сказали, что для них основной интерес такой практики состоял в программировании установки для выполнения реальной технической задачи. Во время занятий необходимо было применять знания из нескольких областей, таких, как устройство лабораторных приборов, написание кода для оборудования с ЧПУ, свойства распространения волн в среде, цифровая обработка сигналов.
Инженерные практикумы являются развитием классического физтеховского подхода к получению образования, когда студенты во время учёбы начинают работать или проходить практику на предприятиях промышленности. В ПИШ РПИ студенты уже на младших курсах начинают вовлекаться в инженерные и научные проекты по интересным им темам под руководством кураторов с предприятий.
Инженерные практикумы являются развитием классического физтеховского подхода к получению образования, когда студенты во время учёбы начинают работать или проходить практику на предприятиях промышленности. В ПИШ РПИ студенты уже на младших курсах начинают вовлекаться в инженерные и научные проекты по интересным им темам под руководством кураторов с предприятий.