Новости ПИШ РПИ
2024-01-30 18:23

Студенты ПИШ РПИ МФТИ разработали программу наблюдения за гидролокационными установками

В#nbsp;Передовой инженерной школе радиолокации, радионавигации и#nbsp;программной инженерии (ПИШ РПИ) МФТИ, помимо базовых предметов в#nbsp;рамках учебного плана, студенты осваивают тематические дисциплины, например, по#nbsp;радиолокации, цифровой обработке сигналов и#nbsp;низкоуровневому программированию. Закрепить полученные знания на#nbsp;задачах, максимально приближенных к#nbsp;реальным, можно на#nbsp;инженерных практикумах под руководством действующих специалистов-кураторов.
В#nbsp;рамках своей практики студенты второго курса Мария Микишева и#nbsp;Артем Сушков реализовали алгоритм управления измерительной гидролокационной установкой. Студенты разработали программу, позволяющую наблюдать работу и#nbsp;записывать значения параметров поля гидролокационных антенн в#nbsp;ближней зоне.

В#nbsp;дальнейшем разрабатываемая установка позволит анализировать состояние полотна антенны, качество его сборки, проводить контроль исправности излучающих элементов.
«В#nbsp;настоящее время для проведения подводных исследований зачастую применяются многоканальные гидролокационные антенные решётки, которые являются достаточно сложным техническим средством и#nbsp;требуют разработки специальных инструментов контроля и#nbsp;калибровки. Участие в#nbsp;создании таких инструментов даёт студентам возможность прочувствовать важность и#nbsp;глубину тех вопросов, которые они изучают в#nbsp;вузе»,#nbsp;— говорит куратор практикума, ведущий инженер-математик ООО#nbsp;«Экран» Сергей Романов.
Студенты, в#nbsp;свою очередь, сказали, что для них основной интерес такой практики состоял в#nbsp;программировании установки для выполнения реальной технической задачи. Во#nbsp;время занятий необходимо было применять знания из#nbsp;нескольких областей, таких, как устройство лабораторных приборов, написание кода для оборудования с#nbsp;ЧПУ, свойства распространения волн в#nbsp;среде, цифровая обработка сигналов.

Инженерные практикумы являются развитием классического физтеховского подхода к#nbsp;получению образования, когда студенты во#nbsp;время учёбы начинают работать или проходить практику на#nbsp;предприятиях промышленности. В#nbsp;ПИШ РПИ студенты уже на#nbsp;младших курсах начинают вовлекаться в#nbsp;инженерные и#nbsp;научные проекты по#nbsp;интересным им#nbsp;темам под руководством кураторов с#nbsp;предприятий.