24 декабря завершился отборочный тур олимпиады «Физтех», профиль «Инженерное дело», которую проводит Передовая инженерная школа радиолокации, радионавигации и программной инженерии (ПИШ РПИ) МФТИ. Для участия в турнире зарегистрировались почти 5 тыс. школьников. Большинство из них представляют Москву, Московскую и Свердловскую области, Башкортостан и Санкт-Петербург. Также активно регистрируются школьники из Татарстана, Приморского и Краснодарского краёв, Нижегородской области.
Олимпиада проводится для учащихся 8−11 классов из России и стран СНГ и ориентирована на тех ребят, которым интересно решать инженерные задачи по физике, которые умеют нестандартно мыслить, читать и анализировать чертежи и схемы.
Отборочный этап олимпиады стартовал 1 ноября в онлайн-формате. Задания размещены на платформе Abitu.net. Зарегистрировавшиеся участники продолжат решать задачи до 10 января 2024 года.
Директор ПИШ РПИ МФТИ Максим Кудров отметил, что в олимпиаде по инженерному делу есть нестандартные задания, где оценивается способность участника рассуждать, а не вспоминать типичные, пусть и сложные, приёмы решения задач.
Отборочный этап олимпиады стартовал 1 ноября в онлайн-формате. Задания размещены на платформе Abitu.net. Зарегистрировавшиеся участники продолжат решать задачи до 10 января 2024 года.
Директор ПИШ РПИ МФТИ Максим Кудров отметил, что в олимпиаде по инженерному делу есть нестандартные задания, где оценивается способность участника рассуждать, а не вспоминать типичные, пусть и сложные, приёмы решения задач.
«Традиционные олимпиадные задачи бывают чрезмерно абстрактны и оторваны от конкретных технических изделий. В нашей олимпиаде, например, описывается принцип действия какого-либо устройства (или системы), затем нужно ответить на ряд вопросов, касающихся режимов его работы. Вопросы и качественные, и количественные. В расчётной части предполагается, что участники сами предложат модель работы устройства и сделают необходимые оценки. Таким образом, в качестве правильного ответа может быть зачтена любая корректная модель. Это даёт возможность школьникам проявить свое инженерное мышление, умение упрощать задачу, создавать модель явления. В конечном итоге участие в нашей олимпиаде должно помочь поступить на самые престижные и востребованные инженерные специальности и успешно учиться на них» — сказал Максим Кудров.
Итоги отборочного тура олимпиады будут известны в январе 2024 года. Проведение заключительного тура запланировано на март, и он пройдёт очно сразу в нескольких десятках городов России. Участникам финала предстоит решить пять задач разного уровня сложности.
Олимпиада «Физтех» по профилю «Инженерное дело» входит в перечень олимпиад РСОШ, что даёт победителям особые преимущества при поступлении в МФТИ и другие вузы России. Знания юных инженеров оценивают эксперты и преподаватели МФТИ, в том числе руководитель национальной сборной школьников России по физике, проректор МФТИ по учебной работе Артём Воронов, заместитель руководителя национальной сборной школьников России по физике, доцент МФТИ Михаил Осин, преподаватели и молодые учёные ПИШ РПИ.
Олимпиада проводится во второй раз. Весной этого года она прошла под названием «Физтех.Инженер». В ней приняли участие почти 3,5 тысяч человек из 84 регионов России. Цель олимпиады — дать возможность школьникам, планирующим связать свою карьеру с инженерными профессиями, проявить себя, решая инженерные задачи.
Олимпиада «Физтех» по профилю «Инженерное дело» входит в перечень олимпиад РСОШ, что даёт победителям особые преимущества при поступлении в МФТИ и другие вузы России. Знания юных инженеров оценивают эксперты и преподаватели МФТИ, в том числе руководитель национальной сборной школьников России по физике, проректор МФТИ по учебной работе Артём Воронов, заместитель руководителя национальной сборной школьников России по физике, доцент МФТИ Михаил Осин, преподаватели и молодые учёные ПИШ РПИ.
Олимпиада проводится во второй раз. Весной этого года она прошла под названием «Физтех.Инженер». В ней приняли участие почти 3,5 тысяч человек из 84 регионов России. Цель олимпиады — дать возможность школьникам, планирующим связать свою карьеру с инженерными профессиями, проявить себя, решая инженерные задачи.