— Мы исповедуем научный и творческий подходы, поэтому правила написаны так, чтобы участники использовали как можно меньше готовых покупных решений, — объясняет Николай.
В этом году участниками СКАТ стали 62 команды — 332 студента и школьника из 24 городов России. В финал прошли 18 команд из Москвы, Жуковского, Раменского, Тулы, Казани, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Челябинска, Рязани, Екатеринбурга и Ревды. Помимо испытаний организаторы подготовили для ребят экскурсии. Юные любители авиации побывали в компании по производству оборудования, программного обеспечения и комплексных решений для беспилотной авиации и оборонной промышленности «Кронштадт», увидели лётно-доводочную базу ПАО ИЛ, вблизи изучили SSJ-100 от Red Wings, побывали в демо-центре ЦАГИ, где познакомились с легендой отечественной авиафотографии — Артуром Саркисяном. А ещё целую неделю работали в мастерской студенческого конструкторского бюро Aerokitties.
Николай Цатурян:
— Очень интересный проект был у команды AVES из МФТИ с адаптивным крылом. К сожалению, летательный аппарат разбился при очередном взлёте. Avatar из КАИ привезла конструкцию из композита, получился крепкий ЛА, способный выдержать жёсткую посадку, но у ребят перегорел двигатель во время полёта, а запасного у них не было. Лучше всего себя показали две команды: студенческая из МАИ «Вольный Ветер» и школьная из Санкт-Петербурга «Виражи на Чудесах». У обеих команд летательные аппараты были выполнены на высоком уровне.
Старшеклассников пригласили участвовать в конкурсе впервые. Школьников из команды «Школалёт» (Екатеринбург и Ревда) курирует УЗГА. Aerokitties патронирует команду «Пингвин Эйрлайнс» (Раменская средняя школа), Физтех-Союз — команду «Виражи на Чудесах» из Санкт-Петербурга.
Как и положено, конкурс закончился награждением победителей. Но главная цель СКАТ, по мнению идейного основателя конкурса Николая Цатуряна, — не награда, а возможность мечтать и создавать.