В разных городах России, а также в Беларуси прошли финальные туры олимпиады «Физтех» по профилю «Инженерное дело», которую проводит Передовая инженерная школа радиолокации, радионавигации и программной инженерии (ПИШ РПИ) МФТИ. Предварительные испытания проходили в онлайн-формате с 1 ноября по 10 января, в них участвовало более 4500 школьников. Финальный этап был очным, и в нём приняли участие 452 ученика 8−11 классов, ставшие победителями и призёрами отборочных соревнований.
Точками проведения заключительного тура олимпиады стали: Москва, Долгопрудный, Жуковский, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Зеленоград, Краснодар, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Санкт-Петербург, Симферополь, Улан-Удэ, Уфа. Школьники из этих городов и ближайших к ним регионов набрали наибольшее количество баллов на отборочном этапе и прошли в финал.
Впервые в олимпиаде приняли участие школьники из Беларуси. Финальный тур для них прошёл в Минске.
В течение четырёх часов ребята решали шесть задач. В отличие от отборочного тура, где они могли пользоваться различной справочной литературой, искать сведения в интернете в очном туре участникам разрешили взять с собой только непрограммируемый калькулятор.
Автор олимпиадных задач, преподаватель кафедры общей физики МФТИ Павел Кулешов пояснил, что задачи финального этапа олимпиады включают в себя инженерную тематику направления ПИШ РПИ МФТИ, а именно: основы локации (задержка ЭМ-сигнала и допплеровский сдвиг его частоты при отражении от подвижной цели, фокусировка ЭМ-излучения параболической антенной и его дифракционная расходимость, линза Люнеберга для формирования узкой диаграммы направленности); элементы электротехники (электродвигатели разных типов для БПЛА, электростатическая фокусировка пучка электронов; начала аэрогидродинамики (подъёмная сила вертолёта и самолёта, моменты сил, действующие на них, струйные течения и кильватерный след, уравнение Бернулли); методы создания напряженных конструкций с остаточными деформациями (упрочнение лопаток авиадвигателей при лазерной обработке, холодная и горячая посадки при соединении деталей).
Организаторы отмечают, что во всех точках проведения состязаний всё прошло спокойно, удалений или иных нештатных ситуаций не зафиксировано.
Директор ПИШ РПИ МФТИ Максим Кудров назвал прошедшую олимпиаду значимым начальным испытанием для будущих инженеров.
Точками проведения заключительного тура олимпиады стали: Москва, Долгопрудный, Жуковский, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Зеленоград, Краснодар, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Санкт-Петербург, Симферополь, Улан-Удэ, Уфа. Школьники из этих городов и ближайших к ним регионов набрали наибольшее количество баллов на отборочном этапе и прошли в финал.
Впервые в олимпиаде приняли участие школьники из Беларуси. Финальный тур для них прошёл в Минске.
В течение четырёх часов ребята решали шесть задач. В отличие от отборочного тура, где они могли пользоваться различной справочной литературой, искать сведения в интернете в очном туре участникам разрешили взять с собой только непрограммируемый калькулятор.
Автор олимпиадных задач, преподаватель кафедры общей физики МФТИ Павел Кулешов пояснил, что задачи финального этапа олимпиады включают в себя инженерную тематику направления ПИШ РПИ МФТИ, а именно: основы локации (задержка ЭМ-сигнала и допплеровский сдвиг его частоты при отражении от подвижной цели, фокусировка ЭМ-излучения параболической антенной и его дифракционная расходимость, линза Люнеберга для формирования узкой диаграммы направленности); элементы электротехники (электродвигатели разных типов для БПЛА, электростатическая фокусировка пучка электронов; начала аэрогидродинамики (подъёмная сила вертолёта и самолёта, моменты сил, действующие на них, струйные течения и кильватерный след, уравнение Бернулли); методы создания напряженных конструкций с остаточными деформациями (упрочнение лопаток авиадвигателей при лазерной обработке, холодная и горячая посадки при соединении деталей).
Организаторы отмечают, что во всех точках проведения состязаний всё прошло спокойно, удалений или иных нештатных ситуаций не зафиксировано.
Директор ПИШ РПИ МФТИ Максим Кудров назвал прошедшую олимпиаду значимым начальным испытанием для будущих инженеров.
«Отрадно, что количество участников увеличивается. А эксперты конкурса отмечают высокий уровень подготовки школьников, которые прошли в финал. Обращаясь к ребятам, скажу: участвуя в нашей олимпиаде, вы проявили свою индивидуальность, свои таланты — знания физики, инженерного дела, информатики; продемонстрировали неординарные подходы к решению поставленных задач. Мы ждём вас в ПИШ РПИ МФТИ, чтобы вместе создавать по-настоящему передовые технические решения, такие как беспилотные авиационные системы, решения для автономного судовождения, многоканальные системы технического зрения. А ещё мы научим командной работе, без этого невозможно сейчас ничего создать. Это один из главных компонентов при решении сложнейших задач для нашей промышленности, экономики и безопасности», — сказал Максим Кудров.
Результаты олимпиады будут известны в апреле, когда методическая комиссия завершит проверку всех заданий. Согласно условиям, победители и призёры олимпиады «Физтех», профиль «Инженерное дело», для 11 классов, а также победители олимпиады для 10 классов, получат право поступления в МФТИ без вступительных испытаний на следующие программы:
Победители олимпиады для 8−9 классов в качестве приза получат путёвку на инженерную смену в Летнюю олимпиадную школу МФТИ, а призёры — обучение в Заочной физтех-школе.
- Программная инженерия.
- Беспилотные авиационные системы.
- Авиационные технологии.
- Радиолокационные технологии.
Победители олимпиады для 8−9 классов в качестве приза получат путёвку на инженерную смену в Летнюю олимпиадную школу МФТИ, а призёры — обучение в Заочной физтех-школе.